200 метров – это много или мало? Кажется, что расстояние совсем небольшое, но эти 200 метров аварийного моста через реку Молога стали настоящей проблемой. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1964 году и оно единственный вариант проезда через реку на десятки километров вокруг.
Мост делит населенный пункт на две части, и жители Пестова, и все городские службы также не могут обойтись без этой переправы. Коммерсанты везут лес, металл, стройматериалы – это главная артерия для местных предпринимателей и для компаний из соседних областей.
В марте Упрдор Россия сделал очередной анализ конструкций моста и выявил прогрессирующие деформации пролетных строений. В итоге с 22 апреля аварийный объект будет закрыт для грузового транспорта.
Денис Виноградов, председатель совета предпринимателей в Пестовском округе: «Он давно находится в аварийном состоянии, здесь и радость и горечь. Радость, что наконец-то реализуют этот проект и у нас будет новый мост, пускай и через 3 года. А боль – это то, что его закрывают – это основная связь с Вологодской областью, с которой мы сотрудничаем по всем пиломатериалам».
Пути объезда для фур уже подготовлены. Сейчас, чтобы попасть из Боровичей в Вологодскую область, например, в Устюжну достаточно проехать через Пестово по мосту и сразу двинуться на северо-восток. От Пестово до Устюжны расстояние 51 километр. Но, после закрытия для большегрузов моста через реку Молога, фуры будут поворачивать на северо-запад и ехать сначала по региональной трассе до границы с Вологодской областью, потом до Вологодской деревни Избоище, а оттуда поворачивать на федеральную трассу А114 и уже с неё сворачивать в Устюжну. Расстояние около 200 километров.
Часть пути большегрузов пролегает через дороги Новгородской области, на которых сейчас действуют весенние ограничение по весу фур.
Артем Литвинов, заместитель начальника ГОКУ «Новгородавтодор»: «Они введены на месяц в основной части муниципалитетов с 1 апреля по 30. И в связи с погодными условиями в Хвойнинском и Пестовском округе с 15 по 14 мая включительно. На сегодня мы осуществляем контроль на 22 площадках постами мобильными весогабаритными, а также у нас функционируют 3 автоматических пункта весового контроля. Дополнительно мы осуществляем мониторинг, чаще патрулируются маршруты, смотрят дефекты для оперативных принятий мер».
Возможные дефекты будут устранять подрядчики в рамках контрактов по содержанию региональных муниципальных дорог. На встрече с пестовскими предпринимателями были разъяснены нюансы закрытия моста. Передвигаться здесь можно будет только легковому транспорту и спецтехнике, которая обеспечивает функционирование жизни города: это скорые и пожарные автомобили, школьные автобусы, мусоровозы. До 1 октября – пока не будет построен временный мост будут работать специальные габаритные ворота, машина выше 2 метров 80 сантиметров здесь не проедет. Спецтехнике ворота будут открывать.
В 2020 году мост перешел в федеральную собственность и он был сразу взят в работу. Но было необходимо пройти все этапы до начала ремонта, в том числе и проектирование. Еще один момент - как пояснили в Упрдоре, финансирование на возведение временного моста идет только в одном контракте с началом ремонта основной переправы. Поэтому построить сначала временный мост, а потом начать ремонт главного было невозможно.
Иван Лищинин, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Россия»: «В рамках одной проектной работы были выполнены и изыскательские работы, на основании чего был разработан проект, он прошел государственную экспертизу и после этого было доведено финансирование и были проведены торги».
Контракт с подрядчиком уже заключен. Подготовительные работы начались. Временный мост будет запущен до 1 октября 2024 года, а ремонт главного моста через Мологу будет закончен в 2026 году. Цена общего контракта 1 миллиард 847 миллионов рублей.